Лиза Воскресенская — автор еженедельной колонки о явлениях, которые вдохновляют творцов beauty-индустрии, о тенденциях мира красоты и о его связи с реальностью.
Историю Франсуа Нарса вы, наверняка, уже узнали из всех журналов — долгожданный запуск продаж косметики Nars в России стал событием, о котором написали все и в значительном объеме. От себя добавим несколько деталей, первая — он родился в городке Тарбс, что в Гаскони. Характер гасконцев, взрывной и упрямый, хорошо описан Дюма в «Трех мушкетерах». Однако не лошади интересовали Франсуа, а мода, — его мама собирала коллекцию платьев, так что имена знаменитых кутюрье Франсуа знал с детства. В юности он рванул в Париж, где сначала ассистировал визажистам — мыл кисти — и учился в школе визажистов Carita. Окончив ее, он принял неожиданное для французского профессионала моды того времени решение — уехал в Нью-Йорк. На дворе был 1984 год, в наушниках кассетных плееров играл альбом Мадонны Like a Virgin, в телевизоре царил сериал «Даллас», а в моде — power dressing. Звучит странно, но на специалистов по модному макияжу был тогда большой спрос — Нью-Йорк кипел съемками, показами и вечеринками. Критики моды любят все обобщать, именно поэтому они объединяют Франсуа Нарса, фотографа американского Vogue Стивена Майзела и парикмахера Орибе Каньялеса в «большую тройку» — как то так получалось, что они понимали друг друга с полуслова и поэтому очень часто работали втроем. Дальше, можно брать любые имена, гремевшие на стыке 80-90х годов — Ричард Аведон, Хельмут Ньютон, Ирвинг Пенн, Наоми Кэмпбэлл, Линда Евангелиста, Кристи Терлингтон. Нарс работал с каждым из них.
Через 10 лет — в 1994 году — он придумал и запустил линию макияжа Nars. Долго размышлял над названиями — сначала хотел все пронумеровать, затем решил, что каждому оттенку нужен свой характер. Так появились названия — Honolulu Babe, Alaska, Via Veneta, Cruella. Кстати, у Нарса с собой всегда маленькая книжечка — ежедневник, куда он записывает названия, или как он о них говорит, имена своих средств. Одно из них является главным — Orgasm.
Это оттенок, повторяет тот, который появляется на щеках после, да-да, вы догадались, — оргазма. Теплый (мы же теплокровные) неуловимый розовый с почти невидимым шиммером. Идет всем, как и оргазм, так что (я знаю, что читатели любят такие цифры) — каждые 2 минуты в мире продаются одни румяна с таким названием.
Теперь еще есть и блеск для губ Orgasm , но на самом деле — это мультифункциональный шиммер (Нарс вообще обожает те средства, которые можно использовать для разных целей). Еще есть и средства с названием Deep Throat, — да, Нарс совсем не ханжа.
Не ханжа, но старомодный — все фотографии (а он является официальным фотографом и арт-директором своей марки) он делает старым пленочным фотоаппаратом. Каждое лето проводит отпуск в стареньком гасконском доме своих родителей. Путешествует не часто, хотя у средств Nars очень много названий взяты им из мест, где Франсуа бывал или хотел бы побывать — России посвящен Kamchatka, конечно, тяжелый как океан, сине-лиловый.
Среди фаворитов все оттенки, посвященные Motu Tane (переводится, как «остров бесконечной любви»), — любимому месту Нарса во Французской Полинезии. Для всех французов острова около атолла Бора-Бора — такое же ностальгическое место, как для нас Крым или Юрмала, но для Франсуа Нарса это уголок, куда он привык скрываться, чтобы отдохнуть. Он купил его практически сразу после того, как продал свою марку компании Shideido в начале 2000-х.
На острове новый хозяин занялся благоустройством — провел электричество и питьевую воду, высадил 1600 кокосовых пальм и создал уникальный ландшафтный дизайн. Над архитектурным проектом островного отеля трудился Кристиан Легре — так получился идеальный резорт с 13 бунгало. Самое большое — для Нарса. Остальные — для друзей, гостей и... туристов. На сайте острова можно посмотреть все условия пребывания на Motu Tane.
После изучения этого сайта в список моих желаний тут же добавляется пункт «когда-нибудь побывать на этом острове» — да что побывать — прямо пожить там. Пока этого не произойдет, буду просто наслаждаться Pure Radiant Tinted Moisturizer, в котором много минералов и экстрактов растений из прибрежных вод Французской Полинезии. «Наслаждаться» тут не просто ради красного словца написано — еще до того, как Nars был приобретен Shiseido, Нарс уделял огромное внимание текстурам своих средств — невесомые, нежные, при этом насыщенные пигментами. Теперь, понятно, за составом средств Нарс смотрит вместе с ведущими специалистами японской компании — например, недавно была запущена линия по уходу за кожей. Многие средства макияжа ухаживают за кожей. Линия макияжа и ухода за кожей Nars создается не только по законам искусства, но по законам науки тоже. За 20 лет, что существует марка, ни один оттенок не повторился в точности — за этим Нарс тщательно следит лично.
Представлять марку Nars в Россию приехали Джеймс Боемер, директор международной артистической дирекции, и Кристин Уайт, старший менеджер по международным коммуникациям. О марке Nars они, так же как и генеральный директор Shiseido в России Хелен Исаакян, и генеральный директор Л’Этуаль Татьяна Володина (кстати, она долгие годы возглавляла офис Shiseido в России, так что эта марка для нее особенная) рассказывают очень трогательно.
Выступление генерального директора Л’Этуаль Татьяны Володиной
Выступление генерального директора Shiseido в России Хелен Исаакян
Генеральный директор Л’Этуаль Татьяна Володина и генеральный директор Shiseido в России Хелен Исаакян
Джеймс Боемер, директор международной артистической дирекции NARS, Лиза Воскресенская и Кристин Уайт, старший менеджер по международным коммуникациям NARS
Джеймса и Кристин удается поймать на выходе из зала буквально на 2 слова. Да, они очень рады, что наконец-то Nars в России. Нет, они хотят действовать медленно, и не будут открывать сотни точек продаж, лучше сконтрируются на нескольких «местах силы» пока в Москве. Не так давно в любимейшем сериале «Настоящая Кровь» я видела как вампиресса Пэм роскошным жестом подкрасила губы матовым карандашом помадой оттенка Damned, то есть «проклятые». Спрашиваю, Кристин — как так получается, что средства Nars часто попадают в фильмы и сериалы (причем, их появление на экране в Nars называют cameo, как если бы это были люди), PR отдел специально работает с визажистами кино и телевидения? Нет, все по любви — марка Nars вообще старается дружить с визажистами, а то, что герои на экранах поправляют макяиж Nars -это полностью их инициатива. В России будет так же — марка хотела бы привлечь внимание самых разных визажистов, ведь и для личного, так и для профессионального использования тут найдется что-то свое. Судя по блогам вышеупомянутых визажистов всех мастей, Nars ждут здесь как второго пришествия.
Джеймс Боемер, директор международной артистической дирекции NARS
В Москве коллекция Nars будет продаваться в Л’Этуаль, самым центральным станет корнер в галерее «Москва» около Красной площади. В десятке метров от символического центра России, в самом ее сердце... В России из больших марок Nars появляется буквально последним. Если бы существовал Синдикат Искусства Высокого Макияжа, подобно Синдикату Haute Couture, то Нарс был бы одним из его самых почетных членов — ведь в подобные ордена принимают тех, кто сказал новое слово в искусстве своего дела. Нарсу это удалось — и хотя именно он сделал этнические лица модными, именно он создавал стиль Versace рука об руку с самим Джанни, именно он первым сказал, что «тенденций стало много, и что главное — это характер». И да, он сказал очень растиражированное теперь «не надо уж так серьезно — это всего лишь make up». Хорошо сказано человеком, который посвятил make up всю свою жизнь без остатка!
9611
Share:
Первый Поцелуй
Burberry
Блеск-бальзам для губ First Kiss Оттенок 01 Soft Peach